Неаполитанский музей современного искусства MADRE, пережив сложный период кризиса, спешит навстречу позитивным переменам, как считает его директор Andrea Viliani. Новый логотип уже появился на сайте музея, во всех социальных сетях, и также над входом в музей на via Settembrini.
Новый стиль музея, однако, не был встречен так, как ожидали авторы проекта. Все совсем наоборот, горожане негодуют: была обнародована стоимость проекта ребрендинга — 20.000€. Специалисты и простые обяватели в один голос заявляют: любой студент сделал бы лучше за меньшие деньги. Судите сами, художественная ценность нового логотипа действительно спорна:
Обновление идентичности музея было поручено миланской студии LeftLoft, что уже само по себе было плохо воспринято неаполитанцами. Многие не видят смысла для музея, который едва держится на плаву, обращаться к студии, услуги которой отличаются своей космической стоимостью. Напомню, что музей MADRE финансируется исключительно из регионального бюджета Кампании, и в прошлом году был на грани закрытия из-за недостатка фондов. Сильнейшей критике подверглось решение обратиться к успешной студии в контексте сегодняшней плачевной картины высочайшей безработицы в Кампании, прежде всего среди молодежи.
Таким образом, культурная ассоциация, управляющая музеем, могла бы организовать конкурс на лучший логотип среди самих же неаполитанцев, привлекая внимание и художественные способсности студентов той же Академии Изящных Искусств, и кроме того значительно сэкономив на стоимости проекта. Абсурдная трата денег регионального бюджета подтверждает, что музей очевидно опять начинает не с той ноги.
Старый логотип был очень мил моему сердцу, и если честно, вообще не понимаю, в чем был смысл затевать рестайлинг, но, как говорится, что сделано, то сделано. А вы какое лого предпочитаете?