Привет ребята 🙂 Сегодня у нас беседа на тему культурологии, а точнее — о культуре Южной Италии. Или об ее отсутствии… Но обо всем по порядку.
Вообще с некоторой досадой я признаю, что чем дольше я живу на юге Италии, тем больше мне начинает хотеться переехать на север. Связано это не с каким-то одним фактором, а с целым рядом причин, о которых в другой раз. Сегодня хотелось бы рассказать о локальной южной культуре, потому что она представляет собой что-то необыкновенное!
Первый раз очутившись на юге Италии, я открыла для себя другой мир, не только в плане климата, кухни, но и главным образом меня поразили люди и их менталитет. Открытый итальянский менталитет, про который я уже писала, сначала вводит в ступор, но очень быстро располагает к себе. Улыбчивые и доброжелательные, неаполитанцы очень любят общаться и болтать. Их так воспитывают — огромное количество мыслей и идей, воспроизводимых вербально, просто поражает. Люди болтают без умолку на работе, на улице, в баре, в ресторане, в гостях, в любой ситуации. В итальянском есть такое слово «chiacchierone» — болтун. Из этой болтливости вытекает вторая характерная черта южан — рассказывать вам всю свою жизнь, даже если вы ничего не спрашивали. На севере люди куда более закрытые, северянин скорее riservato, и держит свои мысли при себе. Но сегодня разговор даже не об этом. А вот о чем —
Зачастую приходится слышать такое мнение, что население Южной Италии отличается чрезвычайно низким уровнем культуры и образования. Приходится с сожалением признать, что это отчасти правда. Для обозначения населения Южной Италии частенько используется презрительный термин «террони», что означает буквально людей, которые живут на земле, и в частности имеет отношение также к их низкому культурному уровню. Дело в том, что после вступления Королевства Двух Сицилий в состав Итальянской республики, практически вся индустрия была перенесена из региона, и осталось только сельское хозяйство и рыболовство, которое не требовало подготовки кадров, и следовательно общий уровень образования сильно снизился. И даже несмотря на то, что неаполитанский университет Федерико II считается крупнейшим и Европе, сегодня, когда бушует экономический кризис, получение высшего образования становится роскошью, которую не все семьи могут себе позволить. К сожалению, поэтому нынешняя молодежь из Неаполя (а особенно из его провинции) стремительно деградирует. В провинции часто можно встретить субъектов, на которых без слез не взглянешь. Итальянцы называют их словом «tamarri«, что буквально означает «деревенщина» — аналог российского гопника. Как правило это молодые люди в узких джинсах, цветных кроссовках, со сверкающей сережкой в ухе, с волосами, побритыми сзади и начесом впереди, достаточно гейской наружности. Говорящие исключительно на неаполитанском диалекте, и зачастую не знающие литературного итальянского, эти ребята совершенно не обремены ни образованием, ни культурой. Сколько бы на говорили об отсутствии культуры у молодого поколения всех стран, такого культурного кошмара я не видела нигде. Проявляется это в отсутствии всякой эрудиции, необходимых минимальных знаний школьного уровня, уважения к другим людям, даже к пожилым. Неаполитанские гопники шумят, привлекают к себе внимание на улице и в транспорте, мусорят на улице и слушают так называемую «неомелодику» — низкосортную итальянскую популярную музыку. Подавляющий процент неаполитанской молодежи курит и употребляет легкие наркотики, которые распространяются буквально на каждом углу. Мальчики, покупающие в рассрочку телефоны последней модели, и при этом сбегающие от контролера в поезде. 15-летние девочки с нарощенными ногтями, накрашенные и одетые как начинающие проститутки. Бесконечные охотники за удачей, делающие ставки на футбольные матчи. Я сильно сомневаюсь, что это поколение сможет когда-нибудь выбраться за рамки этой своей ограниченной реальности.
К сожалению, эта категория очень сильно портит общее впечатление от богатой традициями исключительно положительной неаполитанской культуры, о которой в начале поста, и которую я очень уважаю, и которая во много раз превосходит мою родную. Голая правда состоит в том, что прослойка интеллектуальной элиты, гонимая кризисом и отсутствием перспектив, уезжает из Кампании на север или вообще за пределы Италии. Но об этом уже в следующей статье….